|
Пошаговки танцев к балу-игре "Королева Марго"
1. Полонез Весёлый парень Контрданс. Лонгвэй.
Мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией.
Начинают
1-е кавалеры по направлению ко 2-м дамам. Па-де-баск вправо, па-де-баск влево,
за 1 контрдансный шаг вернуться на своё место. Правый оборот со 2-й дамой.
Фигуру повторяют 1-е дамы по направлению ко 2-му кавалеру. 1-й
кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны
между линиями танцующих. Далее за 4 па галопа (боковой скользящий шаг),
взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам, отпускают руки и проходят за
4 шага спинами за спинами 2-й пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу
колонны, и встают за 2-й парой. 2-я пара в это время сдвигается на место 1-й. Все
вместе. 4 хлопка в ладоши (мы хлопаем в СВОИ ладоши, хотя знаем, что обычно
принято хлопать в ладоши партнера). Правый поворот со своим партнером. Взялись
за руки по четверкам (одна 1-я и одна 2-я пара) и за 8 па галопа вправо пропрыгали
целый круг. Далее 8 па галопа влево, снова обошли целый круг. 4 хлопка в ладоши
и левый поворот с партнером за обе руки, возвращаясь на свои места (перед 3
частью). ******************************* Мальтийский бранль
Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых) шага
в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним одинарным
шагом. 3 одинарных (простых) шага из центра круга, 3 хлопка в
ладоши или 3 кика. Морячка Контрданс.
Лонгвэй, мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией. 9-16 Д1 и К1 обходят вокруг
следующей пары за 2 двойных шага 17-24 Первая пара делает
"восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага 25-32 Первая пара делает
dos-a-dos за два двойных шага 33-40 Д1 и К2, К1 и Д2
делают dos-a-dos за два двойных шага 41-48 Д1 и К2, К1 и Д2
полный оборот за правые руки за 2 двойных шага 49-56 Д1 и К1 делают полный
оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками 57-60 Д1 и К1 меняются
местами за двойной шаг, держась правыми руками 61-64 Д1 и К1 проходят за
спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Простая павана Три сета вперед (Л,
Пр.,Л.), один сет назад (Пр.) Кавалер опускается на одно
колено, дама танцует два паванных сета (Л.,Пр.) вокруг него. Дама стоит, кавалер танцует
два паванных сета (Л.,Пр.) вокруг нее. В это время дама делает паванный сет
вперед и переходит к другому партнеру (сначала дама пропускает своего кавалера,
потом кавалер пропускает новую даму) Всё сначала, пока музыка не
кончится. ОП – то же с правой ноги. ДЛ – шаг левой, шаг правой,
шаг левой, приставить правую ногу к левой. ДП – то же с правой ноги. Буква «н» после
аббревиатуры шага означает, что шаг надо сделать назад. Паванный сет: ОЛ, ОП, ДЛ. Паванный сет с правой ноги:
ОП, ОЛ, ДП.
Вариант для танца в общем
кругу Кавалеры дважды роют землю правой ногой, подражая лошади.
ОП. Поворот через левое плечо (на месте) за ДЛ. Дамы повторяют то же самое. Припев повторяется. (В припеве возможны варианты с передвижениями, но давайте
лучше не будем, а то получится не аристократический бал, а родео...) Королевская аллеманда ДЛп ДПп ДЛп ДПп Четыре
двойных с продвижением вперед и прыжками. ДЛ ДПн Двойной вперед и
двойной назад, после чего партнеры разворачиваются лицом друг к другу. ОЛс ОПс ПЛ Шаг влево, шаг
вправо, поворот, затем партнеры разворачиваются через левое плечо лицом по
направлению движения. ДП ДЛн ОПс ОЛс ППр (повтор
предыдущей части в зеркальном отображении). Всё сначала, пока музыка не
кончится.
Па де Грас На «два» левая нога
приставляется к правой назад в III позицию. На «три» шаг правой ногой
вправо. На «четыре» левая нога
выводится вперед в IV позицию. Голова обращена влево. 2-й такт. Повторение
первого такта с левой ноги влево. Голова обращена право. 3-й такт. Три шага вперед с
правой ноги (первая-третья четверти). Левая нога выводится вперед
в IV позицию (четвертая четверть). 4-й такт. Три шага вперед с
левой ноги (первая, третья четверти). Правая нога ставится вперед
в III позицию (четвертая четверть). Танцующие стоят лицом друг
к другу. Кавалер стоит спиной к центру круга. 5-й такт. Повторение
движений первого такта вправо. Дама уходит к следующему кавалеру. 6-й такт. Позировка на
месте. 7-8 такты. Кавалер и дама
делают полный круг, исполняя движения третьего и четвертого тактов. В конце
восьмого такта танцующие принимают исходное положение. Танец начинается
сначала.
Аллеманда Лорейн ДЛп ДПп ДЛп ДПп Четыре
двойных с продвижением вперед и прыжками (так называемый кик в конце шага). ДЛ ДПн ДЛ Поворот (поворот
делается в противоположную от партнера сторону - кавалеры поворачиваются
налево, дамы – направо). (партнеры идут с наружных
ног) ДЛ ДПн ДЛ Поворот через внутреннее плечо (дамы направо, кавалеры налево). Всё сначала, пока музыка не
кончится.
Танцуется в кругу на любое
количество пар. Кавалер слева от дамы. Часть 1: ДЛ (двойной левый шаг), ДП
(двойной правый), ДЛ, ДП Часть 2: Семь одинарных левых шагов,
после чего кавалер переставляет свою даму влево от себя. Танец повторяется. ВНИМАНИЕ: В зависимости от
музыки части могут танцеваться вдвое дольше и/или в обратном порядке.
Вальс
с парной прогрессией К1 Д1 К2 Д2 К1 Д1 К2 Д2
К1Д1 и К2 Д2 мулине за 4 вальсовых шага, держась правыми руками. То же обратно, держась левыми руками.
К1 Д1 подают друг другу руки (К – Лев, Д – Пр) и идут в хвост
колонны за 4 вальсовых шага, затем возвращаются на свои места за один полный
вальсовый поворот, и затем за два вальсовых шага обходят К2 Д2 (К обходит К,
Дама обходит даму). 2-я пара в это время сдвигается на место первой (можно с
петелькой наружу, это красиво).
В своих парах: держась Пр руками, К и Д навстречу друг другу
делают шаг на носок одной ноги, приставляют другую, затем друг от друга – шаг,
приставить). Балансэ-менуэт, короче. Затем кавалер проводит Д под рукой, меняясь с ней местами. 4 куплет То же, что и в 3, но Л руками. 5 куплет К1 и Д2 делают полный оборот по часовой стрелке за 4 вальсовых
шага, держась за руки. То же самое в своих парах.
ДЛ ДП ДЛ ДП При желании во время движения налево партнеры могут флиртовать
друг с другом. Во время движения направо кавалер флиртует с дамой справа от
себя (не со своей партнершей), а дама флиртует с кавалером слева от себя. Припев Партнеры разворачиваются на 90 градусов, оказываясь лицом
друг к другу. Кавалеры ОЛ ОП грозят пальцами дамам, будто бранят их, а
дамы стоят, положив руки на пояс. Дамы ОЛ ОП как описано выше, грозят пальцами кавалерам. Танцующие снова разворачиваются лицом в круг. Все – ДЛ (во время двойного влево хлопками отбивают ритм
музыки), ДП, ДЛ с хлопками, как описано выше. Левый кик, правый кик, левый кик и прыжок, все это
разворачиваясь на месте через левое (католики - через правое) плечо. |